Для того чтобы ваш участок не превратился  в груду хаотично расположенных и не связанных  друг с другом элементов, необходимо знать  и соблюдать некоторые правила. У каждого профессионального дизайнера есть свои небольшие секреты, которые можно обобщенно передать следующим четверостишием:
                Вы изначально знать должны,
                Что будет, где и с чем расти,
                Как цвет один с другим играет
                И что растет, когда другое увядает.
   Во все времена, мастера ландшафтного дизайна считались великими творцами и не зря, ведь в таком сложном, но невероятно красивом виде искусства  как садово-парковый дизайн, действительно слились воедино живопись, поэзия и скульптура.   Пройдитесь как-нибудь по осеннему парку, посмотрите на пары катающие детские коляски,  на малышей, играющих с листвой, взгляните в их лица, они счастливы и полны теплоты. Несомненно   окружающая обстановка очень сильно влияет на настроение, и для того, чтобы это влияние было позитивным, необходимо очень серьезно подойти к вопросу   эстетического устройства приусадебного участка.  
  Для того, чтобы шедевр садового искусства вышел на славу, запомните, существуют нормы, присущие для каждого из видов художественного творчества. Первый закон или первая норма – это создание композиции.
   С латыни  слово композиция переводится как – соединение, связь , понимается как правильное пространственное расположение различных форм, которые в сочетание друг с другом образуют гармоничное единство. Иными словами, строения и посадки в саду должны быть размещены таким образом, что при взгляде на все это многообразие форм, «радовался глаз», а не болела голова. Для того чтобы композиция получилась удачной, необходимо учесть ряд предметных свойств, определяющих их взаимоотношение, к таковым относятся: геометрия форм, величина предмета, его масса, пространственное расположение, фактура, цвет и светотень.
То как формы и свойства соотносятся, друг с другом называют средствами композиции. Основными из них являются: пропорции, единство и соподчиненность, а так же законы воздушной и линейной перспективы.  Именно средства определяют соотношение форм по всем критериям, а именно по величине, освещенности и цвету, сада же можно отнести такие приёмы как симметрия-асимметрия, ритм, контраст, масштабность, равновесие.
Все эти свойства представляют собой единое целое, и разделять их, выделять из них второстепенные и главные нельзя. Но в целях постижения всех тонкостей, лучше рассмотреть каждое в отдельности.

Соотношение форм предметов  по их  геометрическому строению.
Формы всего, что есть на Свете, можно легко выразить в геометрическом измерение. Форма может быть линейная, объемная или же плоскостная.  Даже один предмет может являться обладателем всех этих форм, главное знать, как посмотреть. Возьмем, к примеру, детские коляски peg perego, с виду ничего особенного, но гляньте сверху, то, что минуту назад было объемной формой, вмиг стало плоскостной, потеряв объем из-за отдаления от точки фокуса глаза, так происходит со всем, от чего отражается свет. При чем тут свет?  А вы не знали, что глаз человека не видит предметы как таковые, мы воспринимаем только кванты света отраженные от физических предметов.
 Поэтому, при оформлении участка, то есть по сути своей крайне ограниченного пространства, стоит сделать упор на плоскостные формы, ибо нагромождение объемных форм в малом пространстве создаст впечатление ограниченности и замкнутости. А ощущения гармонии можно добиться в данном случае, используя прием повторения простых форм.  Вот простой пример, круглой формы беседку для отдыха лучше всего расположить в центре круглого же газона, хорошо сочетаются  квадратный газон и прямоугольная беседка. Но такое сочетание, будет удачным только в случае если, все элементы хорошо просматриваются.  Добиться этого можно сцентрировав их, то есть украсить дорожки, ведущие к беседке низким кустарником или яркой клумбой, очертив, так сказать, путь к центру.
Фактурное соотношение предметов
Объяснять, что такое фактура излишне, но все же, фактура это не что иное, как характер поверхности. Дизайнеры учитывают фактуру  растений – деревьев, кустов, цветников, материалов из которых вымощены тропки, поверхности газонов, и иных предметы находящихся на участке. Если рассматривать  деревья, то фактурой его является совокупность кроны и ствола. Например, грубая – дуб, тонкая – ива, средняя – липа.